Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба была создана в 1991 году под руководством кафедры психологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева для осуществления научно - методического обеспечения в экспериментальных классах КРО. В настоящее время целью нашей психологическая служба является: создание условий для сохранения психологического здоровья и жизненного самоопределения учащихся.
Задачи: 1. Проектирование образовательной среды, способствующей ста-
новлению жизненного самоопределения школьников, формированию УУД и личностных достижений.
2. Методическая работа с педагогическим коллективом и админи-
страцией школы по внедрению новых педагогических технологий
и образовательных программ, обеспечивающих необходимые ус-
ловия для обучения и воспитания учащихся.
3. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного про-
цесса: определение уровня школьной готовности, выявление осо-
бенностей индивидуального развития школьников, коррекция и
развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой
сферы учащихся.
Основные направления работы
Качество образования на современном этапе зависит от создания в школе развивающей образовательной среды, включающей в себя соответствующую организацию учебно-воспитательного процесса и взаимодействие всех его участников. С введением ФГОС главной целью образования является его направленность на развитие личности учащихся и получение нового образовательного результата, представленного в виде универсальных учебных действий. Проблема, над которой работает школа: «Формирование базовых компетенций учащихся как средство саморазвития и жизненного самоопределения личности». Решение этой проблемы требует повышения психолого-педагогической компетентности учителя, экспериментальной работы педагогического коллектива по освоению новых образовательных технологий. Важную роль в этом играет психологическое сопровождение образовательного процесса, которое осуществляется через основные направления деятельности психолога: психодиагностику, коррекцию и развитие, психологическое просвещение и консультирование. Индивидуальная проблема педагога-психолога: «Психологическое сопровождение образовательного процесса для содействия в развитии и становлении личности школьников». Психолог принимает участие в организационно-методической работе с педагогическим коллективом и администрацией школы по внедрению педагогических технологий и образовательных программ, обеспечивающих необходимые условия для обучения и воспитания учащихся, что способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса в целом, так как позволяет вносить необходимые психологические коррективы в конкретную деятельность педагогического коллектива.
Все виды психологической деятельности сопровождают работу педагогического коллектива и органично вписываются в образовательную деятельность школы в целом. Так первичная диагностика школьной готовности позволяет выявить детей с недостаточным уровнем функциональной готовности к школьному обучению, дать необходимые и своевременные рекомендации родителям и учителям по дальнейшему формированию предпосылок учебной деятельности. Работа психолога по наблюдению за адаптацией учащихся 1-х классов, которая проводится в форме посещения уроков, наблюдения за поведением детей во внеурочное время, проведения бесед с родителями и учителями, позволяет более целенаправленно вести психопрофилактическую работу.
Работа по адаптации при переходе учащихся из начальной школы в основную и учащихся нового кадетского класса, сформированного из детей разных школ города, осуществляется посредством следующих форм и методов:
- диагностика психологической готовности учащихся к переходу из начального звена в среднее и психологического климата в классных коллективах;
- анкетирование учащихся;
- разработка и защита проекта "Мы пятиклассники";
- посещение уроков;
- проведение семинара для педагогов;
- проведение родительских собраний.
Такой подход к организации адаптационного периода в школе позволяет выявить ряд трудностей у учащихся, связанных с изменением условий обучения и наметить пути их преодоления, а также выявить группу учащихся с недостаточным уровнем психологической готовности к обучению в среднем звене и выработать рекомендации для педагогов. (см. документы "Рекомендации при переходи из начальной школы в среднюю" и "Семинар по адаптации пятиклассников")
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка.
С родителями учащихся проводится консультативная и просветительская работа. Индивидуальное консультирование родителей проводится по результатам диагностики школьной готовности, по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей. (см. документ "Рекомендации родителям")
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащиеся
- родители
- педагоги
...
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (ШСМ) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.
Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где ученик или куратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).
Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
по электронному адресу: soglasiye3school@mail.ru
Куратор службы:
Зинкина Н.П. – учитель истории и обществознания
Члены:
1. Лопаткин Сергей Александрович – директор МОУ «СОШ №3»
1. Коровина Наталья Александровна - заместитель директора по УВР
2. Загидулина Светлана Викторовна – заместитель директора по ВР
3. Девятова Ольга Владимировна – школьный психолог
4. Лещанова Наталья Леонидовна- логопед
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.